Рельсовый путь


Основное

Главная

Описание моделей

Фото

Разное

написать автору

символика

Флаги

Ордена и медали

Другое

Железная дорога

Поезда

Устройство



       Рельсовый путь. Это основа железнодорожного транспорта. Рельсовый путь имеет сложное
строение, от его прочности зависит безопасность движения поездов. Тяжелые рельсы здесь
надежно уложены и скреплены. Стандартная длина рельса - 12,5 и 25 м, но в последние
годы укладываются и сварные плети длиной до 800 м - бесстыковый путь. Ширина рельсовой
колеи на российских дорогах равна 1520 мм.
Прямые и круговые участи железнодорожного пути соединены между собой криволинейными
с таким переменным радиусом, чтобы центробежная сила, возникающая при движении по
закруглению, нарастала постепенно. Минимальные радиус криволинейных участков на перегонах
составляет 300 м.
На железнодорожном пути имеются горизонтальные участки, называемые площадками,
и уклоны, крутизна которых измеряется в промилле.
Крутизна уклона равна отношению вертикального подъема или спуска b к длине l. Например,
если на расстоянии в 1 км путь опустится на 5 м, величина уклонная составит i=0,005=5‰.
Наибольший подъем на участке определяет скорость движения и массу поезда в зависимости
от типа локомотива. На российских дорогах для тепловозной тяги уклон не должен превышать
12‰, а для электровозной - 15‰.
Для соединения и пересечения железнодорожных путей служат стрелочные переводы,
стрелочные улицы, съезды и т.п. Стрелки переводят либо вручную, либо (на станциях где
много путей) централизовано - с пульта диспетчера. Железные дороги оборудуют
различными путевыми и сигнальными указателями - километров, пикетов (через 100 м),
начала и конца криволинейных участков, уклонов; знаками и светофорами, входящими
в систему автоматической блокировки. Светофоры переключаются автоматически при
прохождении состава. Кроме того, поезда оснащены автостопами, которые по сигналу с пути
включают тормоза и останавливают состав, например перед красным сигналом светофора,
если этого не сделал машинист.
Межстанционные перегоны при автоблокировке делятся на блок-участки с проходным
светофором в начале каждого из них. Идущий поезд связан с блок-участками через рельсы
и колесные пары. Важно, что при этом заодно контролируется исправность пути - это повышает
безопасность движения. Как же работает трехзначная автоблокировка?
Горит зеленый сигнал светофора. Это означает, что следующие два блок-участка свободны.
При вступлении поезда на первый из них включается красный свет, он горит до тех пор, пока поезд
полностью не перейдет на второй блок-участок. Тогда загорается желтый сигнал, указывающий,
что данный блок-участок свободен, но следующий за ним - занят. Когда поезд минует второй
блок-участок и перейдет полностью на третий, светофор переключится на зеленый, следующий
за ним - желтый, а третий светофор - на красный, запрещая вход на участок другому поезду.
В кабине локомотива имеется цветовое табло, которое повторяет сигналы встречных светофоров.
Используют на дорогах России и прибор для обнаружения нагретых букс (ПОНАБ) в
проходящих поездах. Обнаружив горячую буксу (она может привести к аварии), прибор включает
красный свет на светофоре и подает соответствующий сигнал на пункт технического обслуживания.

НАЗАД
Сайт создан в системе uCoz